Одним из наиболее значимых проектов для корневой экспертизы ГК «АЛЬТЕК» является автоматизация деятельности Керченской паромной переправы. Специалистами был выполнен широкий спектр работ: разработаны технологические регламенты работы КПП, выполнено проектирование, запуск инженерных систем, созданы информационные системы класса GDS в рамках организации и управления пассажирскими, транспортными и грузовыми потоками.
Созданный комплекс инженерных и информационных систем позволил обеспечивать бесперебойную работу КПП, круглосуточную диспетчеризацию и контроль над сбалансированным распределением пассажирских и транспортных потоков между портом «Кавказ» (Краснодарский край) и Крымскими морскими портами. За время реализации проекта были оптимизированы технологические процессы пересечения паромной переправы, осуществлена интеграция с государственными информационными системами. Использование передовых технологий позволило организовать высоко доступные сервисы для граждан и бизнеса, а организация мультимодальных перевозок (ЖД-Паром-Автобус) позволила увеличить транспортную доступность региона в период летних отпусков. Возможность планирования продаж, балансировки загрузки паромной линии позволили значительно увеличить грузо- и пассажиропоток, а также сократить время ожидания для клиентов переправы в момент пиковых нагрузок с 40 до 2 часов. За время эксплуатации АСУ ПТП доля продаваемых через интернет билетов с использованием мобильных приложений и сайта GOSPAROM.RU (часть АСУПТП) составляла в среднем 63% по году и 87% в летние периоды.
Ключевым фактором успеха стала разработанная модель управления КПП, базирующаяся на методике управления пропускной способностью с применением тайм-слотов. В основе методики лежит расчет «временных окон», на которые продаются проездные билеты. Оператор КПП
ООО «Морская дирекция» гарантировал клиентам перевозку через Керченский пролив, а также прохождение всех технологических мероприятий от регистрационных и досмотровых до погрузочно-разгрузочных в отведенное тайм-слотом время. Для определения нужных тайм-слотов была проведена работа по расчету хронометража всех необходимых технологических процессов и мероприятий для клиентов переправы и сведению на основе полученных результатов графика работы КПП.
В итоге «АСУ ПТП» обеспечила многофакторную взаимозависимую модель планирования расписания работы КПП и ее оперативного управления. Данная модель позволила спрогнозировать пиковые нагрузки и обеспечить бесперебойную работу КПП с оптимальными затратами на перевозку.
Использование возможностей свободно распространяемого программного обеспечения с открытым исходным кодом и модульной архитектуры системы дало возможность поэтапной реализации проекта, позволяя в кратчайшие сроки осуществлять доработки и развитие в рамках постоянно изменяющихся требований бизнеса, сохраняя высокую доступность сервисов на уровне 99,8%.
Система была тесно интегрирована с ЕГИС ОТБ и участниками морской перевозки (Росморпорт и пр.) и позволила держать базы данных федеральных и региональных структур, отвечающих за транспорт, в актуальном состоянии.
-
Автоматизация касс и интернет бронирование и продажа (через портал и мобильные прилодения)
-
Передача данных в ЕГИС ОТБ (АЦБПДП)
-
Система планирования оптимального расписания паромов
-
Электронная очередь для грузового и легкового автотранспорта
Поддержка мультимодальной перевозки и интеграция с другими транс- портными системами («Единый» билет и Госавтобус)
-
Инсталляция и обеспечение работы инженерного оборудование на местах (видеокамеры, контрольно-пропускное оборудование и т.д.).
-
B2B-система для грузоперевозчиков
-
Техническая поддержка 24/7
-
Доступность системы в трех ЦОД стандарта TIER 3 c показателем - 99,8 % по итогу проекта
Итоги проекта в цифрах:
-
Более 20 млн пассажиров (2015-2018)
-
Сокращение времени ожидания с 40 до 2 часов для пассажиров без предварительно купленного билета
-
Среднее время прохождения КПП для пассажира с электронным билетом сокращено до 45 минут
-
Более 50 тысяч билетов на сайте в сутки
-
Перевозка грузового транспорта через портал B2B позволила обеспечить рост в 6 раз
-
Увеличение эффективности загрузки паромов оператора "Морская дирекция" выросло в 4 раза