
Координированное управление движением
2021 2Q
Цели создания модуля:
Осуществление автоматического и скоординированного переключения режимов работы светофорных объектов в зависимости от параметров транспортного потока, метеосводки, параметров работы ПТОП, а также выбранных сценариев работы ИТС, включая режимы ЧС и ВС.
Назначение:
Координирование управление дорожным движением, в том числе с использованием данных о параметрах транспортного потока.
Оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах региона для повышения их пропускной способности;
Обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;
Снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему;
Повышение эффективности функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры региона, обеспечивающее совершенствование социальной сферы и комплексное развитие смежных отраслей экономики;
Повышение эффективности работы по ликвидации ЧС и их последствий.
Решаемые задачи:
Снижение задержек и увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта на основе создания системы управления транспортными потоками, действующей в реальном времени;
Обеспечение оперативного автоматизированного контроля движения транспорта и оперативного управления им;
Снижение негативных последствий сбоев в функционировании транспортной системы;
Снижение негативных последствий сбоев в устойчивом функционировании автомобильных дорог региона;
Обеспечение интегрированного подхода к созданию технического, информационного и программного обеспечения развития автомобильных дорог региона;
Оперативное предоставление актуальной информации об изменении дорожного движения на УДС в центр управления дорожным движением региона, а также в городской центр управления дорожным движением или в федеральные центры.
Контроль и управление движением транспорта на УДС;
Анализ заторовых и предзаторовых ситуаций;
Оптимизация пофазных разъездов и циклов светофорного регулирования на регулируемых перекрестках.
Функциональные возможности:
Функция диспетчерского управления движением
Диспетчерское управление предназначается для управления пользователем работой дорожного контроллера/контроллеров в автоматизированном режиме. Предусмотрены виды диспетчерского управления:
– прямое управление движением на перекрестке;
– управление посредством изменения фазного распределения;
– управление движением на группе перекрестков «Зеленая улица».
Прямое управление движением на перекрестке
Прямое управление движением на перекрестке – процесс, в ходе которого пользователь подсистемы имеет возможность управлять работой дорожного контроллера посредством принудительного включения/удержание фазы.
Функция включения/удержание фазы доступна пользователю в Интерфейсе управления дорожным контроллером управление движением на группе перекрестков «Зеленая улица».
Прямое управление движением на перекрестке – процесс, в ходе которого пользователь подсистемы имеет возможность управлять работой дорожного контроллера посредством принудительного включения/удержание фазы.
Функция включения/удержание фазы доступна пользователю в Интерфейсе управления дорожным контроллером и вызывается из веб-интерфейса модуля.
Включение фазы должно осуществляться незамедлительно, с отрабатыванием промежуточного такта. В подсистеме предусмотрено автоматическое снятие удержания фазы по истечению максимального времени удержания фазы. Максимальное время удержания фазы задается при конфигурации светофорного объекта в системе. В системе предусмотрена возможность принудительной отмены удержания фазы пользователем.
Режим «Зеленая улица»
Режим управления маршрутами «Зеленая улица» предназначен для обеспечения безостановочного проезда одной специальной транспортной единицы или группы СТЕ по заданным маршрутам. При создании маршрута «Зеленая улица» допускается группировка светофорных объектов маршрута в группы от 2-х светофорных объектов.
Программа позволяет создавать, удалять, изменять и применять маршруты на выбранных участках транспортной сети.
При создании/изменении/применении режима пользователем задаются следующие данные:
– название маршрута;
– светофорные объекты, входящие в маршрут (определяется подсистемой автоматически).
При включении режима «Зеленая улица» оператором подсистема реализует одновременное принудительное включение основных фаз для всех светофорных объектов маршрута с учетом времени, необходимого на синхронизацию режимов работы светофорных объектов.
При выключении режима оператором подсистема реализует одновременное принудительное включение замыкающих фаз для всех светофорных объектов маршрута на заданное время Тфоснзам. После отработки замыкающих фаз и промежуточных тактов, светофорные объекты маршрута возобновляют работу в исходном режиме.
Режим «Желтый мигающий»
«Желтый мигающий» – режим работы светофорного объекта, вызываемый посредством управляющей команды, которая поступает из модуля на контроллер и запускает на нем режим желтого мигания всех сигнальных групп светофорного объекта.
Данный режим используется при неисправности светофорного объекта или при слабой загрузке транспортной сети (н-р, в ночное время).
Включение, выключение режима «Желтое мигание» осуществляется оператором через веб-интерфейс модуля, в том числе и согласно заранее созданному расписанию работы.
При включении режима оператором подсистема незамедлительно реализует принудительное включение соответствующего режима работы контроллера с учетом отработки промежуточных тактов.
При выключении режима работы оператором модуль реализует незамедлительный переход светофорного объекта в исходный режим.
Режим «Кругом красный»
«Кругом красный» – режим работы светофорного объекта, вызываемый посредством управляющей команды, которая поступает из подсистемы на контроллер и запускает на нем режим, в котором на всех сигнальных группах светофорного объекта загорается красный сигнал. Данный режим используется для прекращения движения на перекрестке. Включение выключение режима «Кругом красный» осуществляется оператором через веб-интерфейс подсистемы.
При включении режима оператором, подсистема незамедлительно реализует принудительное включение соответствующего режима работы контроллера с учетом отработки промежуточных тактов.
При выключении режима работы оператором, система реализует незамедлительный переход светофорного объекта в исходный
Функция координированного управления движением
Координированное управление заключается в автоматическом переключении фаз СО согласно плану координации.
Для координированного управления группой светофорных объектов в системе предусмотрено создание координированных групп. При создании группы светофорных объектов предусмотрен выбор опорного светофорного объекта. Выбор опорного светофорного объекта осуществляется транспортным инженером исходя из условий дорожного движения и желаемого режима работы координации.
План координации состоит из программ координации. В один момент времени на координированной группе светофорных объектов может работать только одна программа координации из плана.
В модуле предусмотрена возможность создания нескольких планов координации для одной группы.
Программа координации представляет собой набор временных параметров включения определенных фаз на светофорных объектах группы в сочетании со сдвигом включения фаз относительно опорного светофорного объекта.
Цели программы координации определяются пользователем и могут отличаться в зависимости от параметров участка дорожной сети и параметров транспортного потока.
В модуле предусмотрена возможность автоматического выбора программы координации из плана координации в зависимости от:
– дня недели и времени суток (координация по времени);
– параметров транспортного потока (адаптивная координация).
Выбор необходимого режима осуществляется пользователем при применении плана координации или в соответствие с управляющим сигналом интегрирующей подсистемы.
Координация по времени
Координация по времени предполагает создание программ координации и назначение этих программ на определенные временные интервалы.
В модуле предусмотрена возможность назначения программ координации на интервалы времени суток и дни недели.
Выбор программы координации осуществляется системой автоматически в зависимости от настроек текущего времени и даты системы ИТС. Система обеспечивает непрерывную и бесперебойную работу контроллера по выбранной программе в течение не менее 2-х часов (при поддержке такого режима самим дорожным контроллером), в том числе в случае потери связи между дорожным контроллером и программным обеспечением ЦОД в процессе работы программы координации.
В модуле предусмотрена возможность автоматической проверки целостности созданного плана координации, то есть наличие одной и единственной программы координации на любой момент времени.
В модуле предусмотрена возможность создания программы координации с использованием графического интерфейса «Лента координации».
Графический интерфейс «Лента координации» предназначен для создания программ координации, имеющих цель организации на участке дорожной сети режимов:
– произвольных пользовательских режимов;
– зеленая волна;
– красная волна.
Графический интерфейс «Лента координации» представляет собой гистограмму фазных распределений светофорных объектов группы со столбцами, расположенными пропорционально расстоянию между светофорными объектами.
На гистограмме отображается лента координации шириной пропорциональная интенсивности транспортного потока и с тангенсом угла наклона, равным скорости транспортного потока. Интенсивность и скорость транспортного потока задаются пользователем при конфигурации программы координации.
Создание программы координации через графический интерфейс предполагает манипуляцию со столбцами гистограммы (сдвиг и изменение длинны фазы) для достижения целей программы координации.
Адаптивное координированное управление
Адаптивная координация предполагает создание программ координации и автоматическое назначение этих программ на определенные интервалы параметров транспортных потоков. В системе предусмотрена возможность назначения программ
Координации на интервалы скорости транспортного потока или интенсивности транспортного потока или их сочетаний.
В модуле должна быть предусмотрена возможность создания программы координации, имеющей цель организации на участке дорожной сети режима «Зеленая волна», с использованием графического интерфейса «Лента координации». Графический интерфейс «Лента координации» представляет собой гистограмму фазных распределений светофорных объектов группы со столбцами, расположенными пропорционально расстоянию между светофорными объектами.
На гистограмме отображается лента координации шириной пропорциональная интенсивности транспортного потока и с тангенсом угла наклона, равным скорости транспортного потока. Интенсивность и скорость транспортного потока задаются пользователем при конфигурации программы координации. Создание программы координации через графический интерфейс предполагает манипуляцию со столбцами гистограммы (сдвиг и изменение длинны фазы) для достижения целей программы координации.
Помимо графического интерфейса предусмотрена возможность создания программы координации путем заполнения табличной веб формы. В системе должна быть предусмотрена возможность выбора одного или нескольких источников данных о параметрах транспортного потока из подсистемы Мониторинга параметров транспортного потока.
Адаптивное локальное управление
Адаптивное локальное управление применяется на отдельно стоящих светофорных объектах, не входящих в группы координации или адаптивные зоны.
В системе предусмотрена возможность включения и выключения адаптивного управления через веб-интерфейс пользователя или в соответствии с управляющим сигналом интегрирующей подсистемы и реализацией данного режима в самом дорожном контроллере.
Принцип работы адаптивного локального управления основан на расчете фазного распределения исходя из показаний тактических детекторов, расположенных на перекрестке.
Расчет фазного распределения происходит локально на дорожном контроллере.
Применение рассчитанного распределения происходит незамедлительно.
Расчет фазного распределения происходит путем удлинения конкретной фазы при фиксации проезда автомобиля через зону детектирования на въезде в перекресток или путем завершения фазы при фиксации затора на выезде из перекрестка.
Основные показатели
СРОК ВНЕДРЕНИЯ
90
Календарных дней
ЛИЦЕНЗИЯ
по прайсу
Рублей