

ЕПУТС Мурманской области
Оператор
Функциональный заказчик
ГОБУ "ЦИТ МО"
Минтранс Мурманской области
Телефон:
+7 (8152) 48-78-87
Email:
Адрес:
183038, Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.5
Интернет ресурс:
cit.gov-murman.ru
Расположение ЕПУТС в сети интернет:
eputs51.transflow.ru
Краткая справка
НАЗНАЧЕНИЕ ЕПУТС
-
Единая платформа управления транспортной системой Мурманской области предназначена для организации взаимосвязанного функционирования всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций как единого целого, для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения.
-
Единая платформа управления транспортной системой Мурманской области предназначена для решения следующих задач:
-
Сбор и хранение данных от всех подсистем ИТС;
-
Агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных;
-
Визуализация текущего состояния транспортной системы;
-
Представление данных в установленной отчетной форме;
-
Определение режима функционирования транспортной системы;
-
Корректировка работы подсистем ИТС транспортной системой с целью максимизации индикаторов эффективности ИТС дорожной сети городской агломераций.
ЦЕЛИ ЕПУТС
-
Организация координированного и взаимосвязанного функционирования (интероперабельности) всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций Мурманской области как единого целого для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения;
-
Обеспечение сбора за счет получения и анализа обработки информации о работе транспортной системы городской агломерации, поступающих от всех участников транспортной системы, внутренних и внешних инструментальных подсистем ИТС и внешних информационных систем (источников), таких как: административно-технические инспекции городской агломерации, ГИБДД, дорожные службы, такси и т.п;
-
Обеспечение управления процессом транспортного обслуживания населения;
-
Повышение эффективности использования улично-дорожной сети, при обеспечении автоматического мониторинга параметров транспортного потока и централизованного управления светофорными объектами, пассажирским транспортом общего пользования, системами информирования участников дорожного движения и другими инструментальными и комплексными подсистемами, и модулями ИТС;
-
Обеспечение технологией информационного обеспечения в ходе управления мероприятиями, направленными на снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения;
-
Обеспечение технологических инструментов моделирования, сценарного планирования и прогнозирования работы транспортной системы Мурманской области;
-
Реализация технологии «Цифрового двойника» дороги. Цифровая модель («цифровой двойник») дороги – это управляемая база пространственно-атрибутивных данных объектов дорожной инфраструктуры, дорожной разметки, дорожных знаков, схем организации движения, объектах дорожного хозяйства (ОДХ), основанная на высокоточном графе улично-дорожной сети с линейными адресами, а также информация, поступающая от технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), как элементов инструментальных подсистем интеллектуальной транспортной системы и высокоточного графа улично-дорожной сети Мурманской области;
-
Обеспечение консолидации данных по проводимым дорожным работам для минимизации негативных эффектов на транспортные потоки;
-
Обеспечение управления мероприятиями и скоординированного взаимодействия участников в области дорожной деятельности на всех этапах выполнения мероприятий по всем видам дорожной деятельности для минимизации негативных эффектов на транспортные потоки;
-
Цифровизация функции контроля выполнения дорожных работ на объектах дорожного хозяйства.
-
Обеспечение всестороннего информирования о работе транспортной системы Мурманской области местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, населения, хозяйствующих субъектов, вовлеченных в работу транспортной системы.
ФУНКЦИИ ЕПУТС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
-
Прогнозирование в режиме реального времени транспортной ситуации на основе полученных данных от всех поставщиков информации;
-
Информирование населения о предстоящих изменениях в организации дорожного движения в режиме заблаговременного предупреждения;
-
Мониторинг движения транспортных средств дорожных и специализированных служб городской агломерации, а также такси и каршеринга в режиме реального времени;
-
Предоставление единого рабочего места по созданию событий и их администрированию всем субъектам дорожно-транспортного комплекса, заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления в пределах юрисдикционно регламентированной организационно-ролевой модели управления транспортной системой Мурманской области и входящих в ее состав муниципальных образований;
-
Автоматизированная фиксация инцидентов, ДТП, временных ограничений или прекращений движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
-
Автоматизированный мониторинг текущего и исторического состояния периферийного оборудования;
-
Автоматический контроль и логирование работы подсистем ИТС;
-
Агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных от подсистем ИТС;
-
Мониторинг движения пассажирского транспорта общего пользования (далее – ПТОП) с функцией контроля за соблюдением условий государственных и муниципальных контрактов в режиме реального времени;
-
Мониторинг функционирования элементов транспортной инфраструктуры Мурманской области в режиме реального времени;
-
Обеспечение автоматизированной диспетчеризации и управления движением ПТОП;
-
Доступ для установленного круга пользователей с правом/обязанностью внесения актуальной информации;
-
Формирование отчетов по ключевым параметрам функционирования транспортной системы в автоматизированном виде, в том числе сопровождение мероприятий, направленных на поддержку и восстановление нормального функционирования транспортной системы (ремонты, капитальные ремонты, реконструкции и строительство автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог);
-
Обеспечение приоритетных условий движения ПТОП и специального транспорта, в том числе с использованием систем точного позиционирования на основе перспективных технологий на базе ГЛОНАСС/GPS;
-
Предоставление телематической информации для всех участников дорожного движения и заинтересованных ведомств;
-
Оперативное предоставление актуальной информации об изменении дорожного движения на улично-дорожной сети (далее - УДС) в центры управления дорожным движением муниципальных образований Мурманской области и/или федеральные центры;
-
Управление данными метеомониторинга и метеопрогноза от автономных дорожных метеостанций (далее – АДМС);
-
Предоставление цифровых сервисов ИТС для участников дорожного движения;
-
Мониторинг реализации мероприятий на автомобильных дорогах, проведения дорожных работ в рамках программ и проектов на региональном и местном уровнях;
-
Контроль исполнения условий государственных контрактов на выполнение дорожных работ;
-
Учет и обработка сведений о фактическом и планируемом выполнении мероприятий на всех этапах их реализации в натуральных и денежных показателях;
-
Учет объективных данных (включая фото- и/или видеоматериалы) о ходе и результатах выполнения работ на объектах.
-
Взаимодействие с внешними информационными системами.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЕПУТС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Состав и архитектура ЕПУТС определены распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г.
№ АК-60-р «Об утверждении Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Ввиду малой численности населения в ядре Мурманской агломерации Мурманская область не включена в состав получателей иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем (далее – ИТС). Планируется, что условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения ИТС будут пересмотрены в 2023-2024 годах, и право на получение средств федерального бюджета получат субъекты Российской Федерации, достигшие наиболее высоких результатов в сфере автоматизации процессов управления дорожным движением без учета численности населения в составе ядер соответствующих агломераций.
С учетом этого с 2020 года Мурманская область реализует комплекс мероприятий, направленных на поэтапное внедрение подсистем и модулей Единой платформы управления транспортной системой Мурманской области (далее – ЕПУТС МО) в полном соответствии с распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р
ЕПУТС в целом представляет собой модульную систему сбора и аналитики данных о транспортных потоках и дорожной деятельности с возможностью визуализации и поддержки принятия решений.
Платформа обеспечивает как занесение всей актуальной информации обо всем, что происходит на улично-дорожной сети, так и предоставляет возможность создавать информационные сервисы для участников дорожного движения.
ЕПУТС объединяет весь дорожно-транспортный комплекс в единую цифровую платформу управления и анализа с возможностью модульной модернизации и позволяет при принятии управленческих решений учитывать максимальное количество источников данных. Применение ЕПУТС повышает эффективность расходования средств на дорожную деятельность и использования улично-дорожной сети Мурманской области, а также повышает производительность труда работников отрасли.
Создание ЕПУТС Мурманской области началось в 2020 году с внедрения модуля «Цифровой двойник» и модуля внутренних и внешних сервисов, являющихся базовыми для последующего развития платформы.
В августе 2021 года было закончено внедрение и ввод в эксплуатацию модуля Управления дорожными работами ЕПУТС Мурманской области (далее – модуль УДР), обеспечивающего автоматизацию процессов, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. До конца года планируется внедрение инструментальных подсистем АСУДД и модуля Координированного управления движением.
Текущий функциональный состав модулей ЕПУТС Мурманской области:
Модуль ГИС
Модуль «Цифровой дойник»
Модуль Управления дорожными работами
Модуль Управления движением общественного транспорта
Модуль Централизованного информирования участников движения
Текущий функциональный состав инструментальных подсистем ИТС в составе ЕПУТС Мурманской области:
Подсистема метео-мониторинга
Подсистема управления маршрутами общественного транспорта
Подсистема мониторинга транспортного потока
Подсистема мониторинга перемещения общественного транспорта
Подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта
Подсистема управления «Умными остановками»
М
М
М
М
М
Подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания
Процесс создания
Период работ:
2 Квартал 2021
-
3 Квартал 2021
Период работ:
4 Квартал 2020
-
1 Квартал 2021
Период работ:
3 Квартал 2020
-
4 Квартал 2020
Внедрены:
-
модуль ЕПУТС "Трансфлоу" - Управление дорожными работами
-
внедрена подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания
Внедрена платформа ЕПУТС "Трансфлоу", внедрены модули:
-
ГИС, "Цифровой двойник"
-
модуль внутренних и внешних сервисов
-
модуль управления движением общественного транспорта.
Внедрен ряд инструментальных подсистем ИТС:
-
подсистема мониторинга общественного транспорта
-
подсистема управления маршрутами общественного транспорта
-
подсистема метеомониторинга
-
подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта
-
подсистема мете-мониторинга.