10.11.2020

В Мурманской области открылся центр управления регионом (ЦУР).

Трансфлоу в ЦУР обеспечивает контроль работы пассажирского транспорта общего пользования, метеомониторинг, взаимодействие с существующими подсистемами ИТС Мурманской области. 

Центр управления регионом (ЦУР), главной задачей которого является работа с сообщениями от населения, открылся во вторник в Мурманске, где проходит заседание совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, передает корреспондент РИА Новости.

В церемонии торжественного открытия центра приняли участие вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко и первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь генерального совета ЕР Андрей Турчак.

Глава региона Андрей Чибис заявил на открытии, что центр создавался как региональный цифровой узел, объединяющий три составляющих: собственно управление, презентацию технологий и обучение им.

"В сам Центр управления стекается информация о состоянии коммунальной, транспортной, дорожной, туристической и инвестиционной сфер в области, анализируется, и на основе этого анализа принимаются решения, это интерактивный процесс", - отметил он, добавив, что важной частью ЦУР является открытый на его базе Яндекс Лицей.Как отметил вице-премьер России Чернышенко, запуск ЦУР Мурманской области – наглядный пример эффективного выполнения поручения президента.

"ЦУР – это комплексный инструмент отработки запросов граждан с понятной обратной связью и возможностью оперативно отрабатывать инциденты. Важный аспект – это возможность корректировки управленческих решений с использованием полученного массива данных от жителей", – сказал Чернышенко.

Первый заместитель председателя Совета Федерации России Андрей Турчак отметил, что Центр управления регионом – это качественно новый уровень взаимодействия с гражданами, управления и планирования.

"Сегодня мы с коллегами увидели, как цифровые технологии помогают быстро и эффективно решать проблемы людей, выполнять повседневные задачи. В ближайшее время это станет нашим новым стандартом регионального управления по всей стране. Хочу поздравить губернатора Андрея Чибиса и всех жителей с успешным запуском этого проекта, который стал еще одним шагом в цифровизации Мурманской области" – подчеркнул Турчак.

Центр управления регионом – это координационный центр, задачей которого является построение системной работы с сообщениями от населения. "Прежде всего это выявление проблем, мониторинг, аналитика, оперативное и качественное решение и предотвращение появления аналогичных проблем в будущем", - пояснили в пресс-службе правительства региона.

ЦУР предполагает использование тепловой карты, визуализирующей данные о проблемах в регионе территориально по каждому муниципальному образованию и районам городов. Наработанные данные станут основанием для планирования социально-экономической деятельности в регионе. На сегодняшний день в ЦУР запускается порядка десяти цифровых сервисов, благодаря которым можно отслеживать жизнь города: проблемы в сфере ЖКХ, работу транспортной системы, благоустройство и уборку городов и многое другое. На выставке, размещенной в ЦУР можно увидеть цифровые решения в сфере управления городским хозяйством и коммуникации с жителями – это инвестиционный портал Мурманской области, портал о туристических и культурных достопримечательностях региона, интеллектуальная транспортная система, система мониторинга уборки территорий муниципальных образований, единая цифровая платформа управления регионом и другие.

DBVD8900_2-2.JPG
DBVD8811_2.JPG
DBVD8216.JPG
Снимок экрана 2020-11-24 в 18.44.47.png

Кожуховский Михаил Юрьевич

Генеральный директор
ООО "АЛЬТЕК"

20.02.2020

Разработчики платформы транспортных приложений "ТРАНСФЛОУ" приняли участие в VII ФЕДЕРАЛЬНОМ БИЗНЕС-ФОРУМЕ SMART CITY & REGION: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПУТИ К «УМНОЙ СТРАНЕ»

      Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в транспортные комплексы городов и агломераций с запуском национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Цифровая экономика» стандарт «Умный город» является не доброй волей руководства всех субъектов Российской Федерации, а их обязанностью с установленными индикаторами, сроками, выделенными объемами финансирования. 

 

      Комфорт городской жизни, во многом зависящий от удовлетворения спроса населения на высокий уровень мобильности, снижается неуклонно и повсеместно, поскольку растущая автомобилизация не вписывается в сложившуюся и даже вновь создаваемую инфраструктуру. В основе понятного и единообразного перечня мер, направленных на устранение заторовых явлений, лежит дестимулирование использования личного транспорта. Но поскольку пешком далеко не уйдёшь, а на велосипеде проехать особо негде, городские транспортные системы должны быть комфортными и предсказуемыми, достичь чего без ИТС возможным не представляется. Федеральный  регулятор (Минтранс России)  помимо выделения средств, стандартизирует своими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями архитектуру ИТС. Субъектам РФ остаётся лишь выбрать партнера для разработки и внедрения систем. Поскольку такие решения высокотехнологичны и постоянно обновляемы, основным критерием при этом выборе должно быть устойчивое и стабильное состояние разработчика, определяемое его реальными активами и историей, а так же соответствие текущим геополитическим реалиям и угрозам из вне. 

 

      Взаимодействие заказчика и подрядчика в данном случае предстоит быть продолжительным, и переориентация на другие решения негативно отразится на эксплуатации систем и их неизбежной модернизации.  Разрозненные элементы ИТС в той или иной степени имеются в каждом регионе. Камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, автоматизированный весовой контроль, информирование о работе транспорта еще можно встретить в составе ИТС регионов России, чего не скажешь пока об адаптивных светофорных объектах, работающих в связке с общественным транспортом, способных без оператора оптимизировать транспортные потоки, или Автономных метеостанциях, формирующим наряд на работу обслуживающей дорогу организации по антиобледенительным мероприятиям. Большинство центров мониторинга и управления заказчиков транспортной работы только фиксируют сбои и нарушения, предоставляя возможности вмешаться и исправить ситуацию лишь посредством звонков диспетчера. Внедрение ИТС происходит уже повсеместно и процесс этот бесконечен, как и научно-технический прогресс.

Эффективность этого внедрения определяется возможностью комплексного решения поставленных задач, способностью различных модулей и подсистем работать самостоятельно и в комплексе интеграционной платформы ИТС.

 

«При кажущемся многообразии предложений от разработчиков ИТС, пожалуй только ГК «Ростех» со своими производственными мощностями в совокупности с сервисной платформой транспортных приложений «Транфлоу», обеспечивающей интеграцию блоков управления общественным транспортом, новыми видами мобильности и инженерными подсистемами ИТС, способны построить интеграционную платформу регионов, работа которой обеспечит достижение главной цели - повышения качества городской среды» - комментирует генеральный директор ООО "АЛЬТЕК" Кожуховский Михаил Юрьевич

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ВЫСТУПЛЕНИЯ

PHOTO-2020-02-20-17-03-31.jpg
PHOTO-2020-02-20-17-02-57.jpg
PHOTO-2020-02-20-17-03-32.jpg

Кожуховский Михаил Юрьевич

Генеральный директор
ООО "АЛЬТЕК"

24.01.2019

СТАРТ СОТРУДНИЧЕСТВА С ГК "РОСТЕХ"

Старт проекта по внедрению интеллектуальных транспортных систем в регионах России на базе «Трансфлоу»

Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех совместно с ООО «Альтек» приступил к осуществлению проекта по интеллектуальному управлению пассажирским транспортом на базе сервис-ориентированной платформы транспортных приложений «Трансфлоу». Об этом «Автоматика» сообщила 24 января 2020 года. Платформа предназначена для построения интеллектуальных транспортных систем в регионах России, является полностью отечественной разработкой и находится в реестре отечественного программного обеспечения. Проект позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, обеспечить рост уровня комфорта при пользовании общественным транспортом.

Работа Концерна ориентирована на реализацию задач национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика», проекта «Умный город», а также на всестороннюю реализацию Федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ».

На 24 января 2020 года на базе платформы транспортных приложений «Трансфлоу» Концерн готов представить регионам пять сервисных решений, позволяющих реализовать такие прикладные задачи, как интеллектуальное управление общественным транспортном, управление строительной, коммунальной и специальной техникой, контроль за сбором и вывозом твердых бытовых отходов, построение цифрового двойника городской агломерации с возможностью проведения транспортного моделирования, цифровизация услуг мобильности населения, а также интерактивное управление инженерным оснащением интеллектуальной транспортной системы региона.

Помимо обеспечения более высокого уровня комфорта для граждан, достигаемого за счет контроля качественных и количественных параметров работы общественного транспорта, решение позволяет экономить бюджетные средства, в том числе благодаря сервисному характеру отказываемых услуг, в частности за счет размещения сервисов платформы в ЦОД сервис-провайдера, отсутствия необходимости покупать серверные мощности и лицензии. Использование автоматического контроля полноты и качества услуг транспортных организаций повышается прозрачность и эффективность расходов бюджетных средств на плату услуг перевозчиков.

 

«В рамках исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Концерн «Автоматика» предлагает высокотехнологичные отечественные решения для построения региональных интеллектуальных транспортных систем с высокой степенью защиты информации. Данное решение станет важным элементом реализуемого холдингом в субъектах РФ комплексного проекта «Умный город» - комментирует генеральный директор Концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.

Кабанов Владимир Алексеевич

Генеральный директор

АО ХК «Автоматика»