ПРОЕКТЫ

АВТОМАТИЗАЦИЯ КЕРЧЕНСКОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ (GOSPAROM.RU) 2014-2018 Г.

Одним из наиболее значимых проектов для корневой экспертизы ГК «АЛЬТЕК» является автоматизация деятельности Керченской паромной переправы. Специалистами был выполнен широкий спектр работ: разработаны технологические регламенты работы КПП, выполнено проектирование, запуск инженерных систем, созданы информационные системы класса GDS в рамках организации и управления пассажирскими, транспортными и грузовыми потоками. 

Созданный комплекс инженерных и информационных систем позволил обеспечивать бесперебойную работу КПП, круглосуточную диспетчеризацию и контроль над сбалансированным распределением пассажирских и транспортных потоков между портом «Кавказ» (Краснодарский край) и Крымскими морскими портами. За время реализации проекта были оптимизированы технологические процессы пересечения паромной переправы, осуществлена интеграция с государственными информационными системами. Использование передовых технологий позволило организовать высоко доступные сервисы для граждан и бизнеса, а организация мультимодальных перевозок (ЖД-Паром-Автобус) позволила увеличить транспортную доступность региона в период летних отпусков. Возможность планирования продаж, балансировки загрузки паромной линии позволили значительно увеличить грузо- и пассажиропоток, а также сократить время ожидания для клиентов переправы в момент пиковых нагрузок с 40 до 2 часов. За время эксплуатации АСУ ПТП доля продаваемых через интернет билетов с использованием мобильных приложений и сайта GOSPAROM.RU (часть АСУПТП) составляла в среднем 63% по году и 87% в летние периоды. 

     Ключевым фактором успеха стала разработанная модель управления КПП, базирующаяся на методике управления пропускной способностью с применением тайм-слотов. В основе методики лежит расчет «временных окон», на которые продаются проездные билеты. Оператор КПП 
ООО «Морская дирекция» гарантировал клиентам перевозку через Керченский пролив, а также прохождение всех технологических мероприятий от регистрационных и досмотровых до погрузочно-разгрузочных в отведенное тайм-слотом время.  Для определения нужных тайм-слотов была проведена работа по расчету хронометража всех необходимых технологических процессов и мероприятий для клиентов переправы и сведению на основе полученных результатов графика работы КПП. 
           В итоге «АСУ ПТП» обеспечила многофакторную взаимозависимую модель планирования расписания работы КПП и ее оперативного управления. Данная модель позволила спрогнозировать пиковые нагрузки и обеспечить бесперебойную работу КПП с оптимальными затратами на перевозку.

Использование возможностей свободно распространяемого программного обеспечения с открытым исходным кодом и модульной архитектуры системы дало возможность поэтапной реализации проекта, позволяя в кратчайшие сроки осуществлять доработки и развитие в рамках постоянно изменяющихся требований бизнеса, сохраняя высокую доступность сервисов на уровне 99,8%.

Система была тесно интегрирована с ЕГИС ОТБ и участниками морской перевозки (Росморпорт и пр.) и позволила держать базы данных федеральных и региональных структур, отвечающих за транспорт, в актуальном состоянии.

  1. Автоматизация касс и интернет бронирование и продажа (через портал и мобильные прилодения)

  2. Передача данных в ЕГИС ОТБ (АЦБПДП)

  3. Система планирования оптимального расписания паромов

  4. Электронная очередь для грузового и легкового автотранспорта

    Поддержка мультимодальной перевозки и интеграция с другими транс- портными системами («Единый» билет и Госавтобус)

  5. Инсталляция и обеспечение работы инженерного оборудование на местах (видеокамеры, контрольно-пропускное оборудование и т.д.).

  6. B2B-система для грузоперевозчиков

  7. Техническая поддержка 24/7

  8. Доступность системы в трех ЦОД стандарта TIER 3 c показателем -  99,8 % по итогу проекта

Итоги проекта в цифрах:

  • Более 20 млн пассажиров (2015-2018)

  • Сокращение времени ожидания с 40 до 2 часов для пассажиров без предварительно купленного билета

  • Среднее время прохождения КПП для пассажира с электронным билетом сокращено до 45 минут

  • Более 50 тысяч билетов на сайте в сутки

  • Перевозка грузового транспорта через портал B2B позволила обеспечить рост в 6 раз

  • Увеличение эффективности загрузки паромов оператора "Морская дирекция" выросло в 4 раза

ALT_logo_w.png

О ГРУППЕ КОМПАНИЙ "АЛЬТЕК"

Группа компаний «АЛЬТЕК» образована в г. Санкт-Петербурге управленческой командой с опытом работы в транспортных проектах более 12 лет. Основателями компании в период с 2014 по 2018 гг. были реализованы инвестиционные проекты по автоматизации транспортной работы в Республике Крым и г. Севастополь после их воссоединения с Российской Федерацией. В том числе были выполнены работы по разработке, внедрению и эксплуатации системы автоматизации Керченской паромной переправы (далее – КПП) (Автоматизированная система управления пассажирскими и транспортными потоками, генерируемыми паромными переправами между материковой частью Российской Федерации и Крымским полуостровом, с возможностью осуществления оплаты за перевозку – «АСУ ПТП»), разработке системы управлению автобусными перевозками в Республике Крым и городе Севастополе (АСУ АПК), а также обеспечена автоматизация мультимодальных перевозок в Республику Крым по Единому билету (АСУ ЕБ). Экспертиза ГК «АЛЬТЕК» сосредоточена в разработке и эксплуатации инновационных платформенных решений для автоматизации транспортных задач.
В 2018 году ООО "АЛЬТЕК" выпустила сервисную платформу транспортных приложений "ТРАНСФЛОУ"