Кола.jpeg
Герб_Мурманской_области.svg.png

ЕПУТС Мурманской области

Оператор

Функциональный заказчик

ГОБУ "ЦИТ МО"

Минтранс Мурманской области

Телефон:

+7 (8152) 48-78-87

Email:

Адрес:

183038, Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.5

Интернет ресурс:

cit.gov-murman.ru

Расположение ЕПУТС в сети интернет:

eputs51.transflow.ru

Краткая справка

НАЗНАЧЕНИЕ ЕПУТС
  1. Единая платформа управления транспортной системой Мурманской области предназначена для организации взаимосвязанного функционирования всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций как единого целого, для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения.

  2.  Единая платформа управления транспортной системой Мурманской области предназначена для решения следующих задач:

  • Сбор и хранение данных от всех подсистем ИТС;

  • Агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных;

  • Визуализация текущего состояния транспортной системы;

  • Представление данных в установленной отчетной форме;

  • Определение режима функционирования транспортной системы;

  • Корректировка работы подсистем ИТС транспортной системой с целью максимизации индикаторов эффективности ИТС дорожной сети городской агломераций.

ЦЕЛИ ЕПУТС
  1. Организация координированного и взаимосвязанного функционирования (интероперабельности) всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций Мурманской области как единого целого для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения;

  2. Обеспечение сбора за счет получения и анализа обработки информации о работе транспортной системы городской агломерации, поступающих от всех участников транспортной системы, внутренних и внешних инструментальных подсистем ИТС и внешних информационных систем (источников), таких как: административно-технические инспекции городской агломерации, ГИБДД, дорожные службы, такси и т.п;

  3. Обеспечение управления процессом транспортного обслуживания населения;

  4. Повышение эффективности использования улично-дорожной сети, при обеспечении автоматического мониторинга параметров транспортного потока и централизованного управления светофорными объектами, пассажирским транспортом общего пользования, системами информирования участников дорожного движения и другими инструментальными и комплексными подсистемами, и модулями ИТС;

  5. Обеспечение технологией информационного обеспечения в ходе управления мероприятиями, направленными на снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения;

  6. Обеспечение технологических инструментов моделирования, сценарного планирования и прогнозирования работы транспортной системы Мурманской области;

  7. Реализация технологии «Цифрового двойника» дороги. Цифровая модель («цифровой двойник») дороги – это управляемая база пространственно-атрибутивных данных объектов дорожной инфраструктуры, дорожной разметки, дорожных знаков, схем организации движения, объектах дорожного хозяйства (ОДХ), основанная на высокоточном графе улично-дорожной сети с линейными адресами, а также информация, поступающая от технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), как элементов инструментальных подсистем интеллектуальной транспортной системы и высокоточного графа улично-дорожной сети Мурманской области;

  8. Обеспечение консолидации данных по проводимым дорожным работам для минимизации негативных эффектов на транспортные потоки;

  9. Обеспечение управления мероприятиями и скоординированного взаимодействия участников в области дорожной деятельности на всех этапах выполнения мероприятий по всем видам дорожной деятельности для минимизации негативных эффектов на транспортные потоки;

  10. Цифровизация функции контроля выполнения дорожных работ на объектах дорожного хозяйства.

  11. Обеспечение всестороннего информирования о работе транспортной системы Мурманской области местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, населения, хозяйствующих субъектов, вовлеченных в работу транспортной системы.

ФУНКЦИИ ЕПУТС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
  1. Прогнозирование в режиме реального времени транспортной ситуации на основе полученных данных от всех поставщиков информации;

  2. Информирование населения о предстоящих изменениях в организации дорожного движения в режиме заблаговременного предупреждения;

  3. Мониторинг движения транспортных средств дорожных и специализированных служб городской агломерации, а также такси и каршеринга в режиме реального времени;

  4. Предоставление единого рабочего места по созданию событий и их администрированию всем субъектам дорожно-транспортного комплекса, заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления в пределах юрисдикционно регламентированной организационно-ролевой модели управления транспортной системой Мурманской области и входящих в ее состав муниципальных образований;

  5. Автоматизированная фиксация инцидентов, ДТП, временных ограничений или прекращений движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

  6. Автоматизированный мониторинг текущего и исторического состояния периферийного оборудования;

  7. Автоматический контроль и логирование работы подсистем ИТС;

  8. Агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных от подсистем ИТС;

  9. Мониторинг движения пассажирского транспорта общего пользования (далее – ПТОП) с функцией контроля за соблюдением условий государственных и муниципальных контрактов в режиме реального времени;

  10. Мониторинг функционирования элементов транспортной инфраструктуры Мурманской области в режиме реального времени;

  11. Обеспечение автоматизированной диспетчеризации и управления движением ПТОП;

  12. Доступ для установленного круга пользователей с правом/обязанностью внесения актуальной информации;

  13. Формирование отчетов по ключевым параметрам функционирования транспортной системы в автоматизированном виде, в том числе сопровождение мероприятий, направленных на поддержку и восстановление нормального функционирования транспортной системы (ремонты, капитальные ремонты, реконструкции и строительство автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог);

  14. Обеспечение приоритетных условий движения ПТОП и специального транспорта, в том числе с использованием систем точного позиционирования на основе перспективных технологий на базе ГЛОНАСС/GPS;

  15. Предоставление телематической информации для всех участников дорожного движения и заинтересованных ведомств;

  16. Оперативное предоставление актуальной информации об изменении дорожного движения на улично-дорожной сети (далее - УДС) в центры управления дорожным движением муниципальных образований Мурманской области и/или федеральные центры;

  17. Управление данными метеомониторинга и метеопрогноза от автономных дорожных метеостанций (далее – АДМС);

  18. Предоставление цифровых сервисов ИТС для участников дорожного движения;

  19. Мониторинг реализации мероприятий на автомобильных дорогах, проведения дорожных работ в рамках программ и проектов на региональном и местном уровнях;

  20. Контроль исполнения условий государственных контрактов на выполнение дорожных работ;

  21. Учет и обработка сведений о фактическом и планируемом выполнении мероприятий на всех этапах их реализации в натуральных и денежных показателях;

  22. Учет объективных данных (включая фото- и/или видеоматериалы) о ходе и результатах выполнения работ на объектах.

  23. Взаимодействие с внешними информационными системами.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЕПУТС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

         Состав и архитектура ЕПУТС определены распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г.
№ АК-60-р «Об утверждении Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ввиду малой численности населения в ядре Мурманской агломерации Мурманская область не включена в состав получателей иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем (далее – ИТС). Планируется, что условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения ИТС будут пересмотрены в 2023-2024 годах, и право на получение средств федерального бюджета получат субъекты Российской Федерации, достигшие наиболее высоких результатов в сфере автоматизации процессов управления дорожным движением без учета численности населения в составе ядер соответствующих агломераций.

         

     С учетом этого с 2020 года Мурманская область реализует комплекс мероприятий, направленных на поэтапное внедрение подсистем и модулей Единой платформы управления транспортной системой Мурманской области (далее – ЕПУТС МО) в полном соответствии с распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р

ЕПУТС  в целом представляет собой модульную систему сбора и аналитики данных о транспортных потоках и дорожной деятельности с возможностью визуализации и поддержки принятия решений.

 

      Платформа обеспечивает как занесение всей актуальной информации обо всем, что происходит на улично-дорожной сети, так и предоставляет возможность создавать информационные сервисы для участников дорожного движения.

ЕПУТС объединяет весь дорожно-транспортный комплекс в единую цифровую платформу управления и анализа с возможностью модульной модернизации и позволяет при принятии управленческих решений учитывать максимальное количество источников данных. Применение ЕПУТС повышает эффективность расходования средств на дорожную деятельность и использования улично-дорожной сети Мурманской области, а также повышает производительность труда работников отрасли.

      Создание ЕПУТС Мурманской области началось в 2020 году с внедрения модуля «Цифровой двойник» и модуля внутренних и внешних сервисов, являющихся базовыми для последующего развития платформы.

В августе 2021 года было закончено внедрение и ввод в эксплуатацию модуля Управления дорожными работами ЕПУТС Мурманской области (далее – модуль УДР), обеспечивающего автоматизацию процессов, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. До конца года планируется внедрение инструментальных подсистем АСУДД и модуля Координированного управления движением.

Текущий функциональный состав модулей ЕПУТС Мурманской области:

Модуль ГИС
Модуль «Цифровой дойник»
Модуль Управления дорожными работами
Модуль Управления движением общественного транспорта
Модуль Централизованного информирования участников движения

Текущий функциональный состав инструментальных подсистем ИТС в составе ЕПУТС Мурманской области:

Подсистема метео-мониторинга
Подсистема управления маршрутами общественного транспорта
Подсистема мониторинга транспортного потока
Подсистема мониторинга перемещения общественного транспорта
Подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта
Подсистема управления  «Умными остановками»
М
М
М
М
М
Подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания

Процесс создания

Период работ:

2 Квартал 2021
-
3 Квартал 2021

Период работ:

4 Квартал 2020
-
1 Квартал 2021

Период работ:

3 Квартал 2020
-
4 Квартал 2020

Внедрены:

  • модуль ЕПУТС "Трансфлоу" - Управление дорожными работами

  • внедрена подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания

Внедрена платформа ЕПУТС "Трансфлоу", внедрены модули:

  • ГИС, "Цифровой двойник"

  • модуль внутренних и внешних сервисов

  • модуль управления движением общественного транспорта.

Внедрен ряд инструментальных подсистем ИТС:

  • подсистема мониторинга общественного транспорта

  • подсистема управления маршрутами общественного транспорта

  • подсистема метеомониторинга

  • подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта

  • подсистема мете-мониторинга.


Проведено сопряжение с региональной платформой КАС РП АПК Безопасный город