ALT_logo_w.png

О НАС

       Разработчиком платформы  ЕПУТС «Трансфлоу» является ООО «АЛЬТЕК», специализирующееся на создании и внедрении цифровых продуктов в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Используемые в платформе решения успешно апробированы в ряде крупных проектов в области автоматизации транспорта, таких как, разработка, внедрение и эксплуатация автоматизированной системы управления пассажирскими и транспортными потоками, генерируемыми паромными переправами между материковой частью Российской Федерации и Крымским полуостровом, с возможностью осуществления оплаты за перевозку, а также автоматизация мультимодальных перевозок в Республику Крым и в обратном направлении по механизму «Единого билета», объединившему перевозку пассажиров и багажа железнодорожным, морским и автомобильным транспортом.

       С конца 2020 года на территории Мурманской области цифровая платформа ЕПУТС «Траснфлоу» используется в качестве единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС) Мурманской области, реализуя на своей базе законченные отраслевые решения (Модули ЕПУТС) и интегрируя инструментальные подсистемы ИТС, в том числе подсистемы безопасности на транспорте, реализованные в рамках создания АПКБГ Мурманской области.

 

ПРОЕКТЫ

АВТОМАТИЗАЦИЯ КЕРЧЕНСКОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ (GOSPAROM.RU) 2014-2018 Г.

     Одним из наиболее значимых проектов для корневой экспертизы ГК «АЛЬТЕК» является автоматизация деятельности Керченской паромной переправы (КПП). Специалистами был выполнен широкий спектр работ: разработаны технологические регламенты работы КПП, выполнено проектирование, запуск инженерных систем, создана информационная система класса GDS (Global Distributing System) - АСУ ПТП (Автоматизированная система управления пассажирскими и транспортными потоками, генерируемыми паромными переправами между материковой частью Российской Федерации и Крымским полуостровом, с возможностью осуществления оплаты за перевозку) в рамках организации и управления пассажирскими, транспортными и грузовыми потоками. 

     Созданный комплекс инженерных и информационных систем позволил обеспечивать бесперебойную работу КПП, круглосуточную диспетчеризацию и контроль над сбалансированным распределением пассажирских и транспортных потоков между портом «Кавказ» (Краснодарский край) и Крымскими морскими портами. За время реализации проекта были оптимизированы технологические процессы пересечения паромной переправы, осуществлена интеграция с государственными информационными системами. Использование передовых технологий позволило организовать высоко доступные сервисы для граждан и бизнеса, а организация мультимодальных перевозок (ЖД-Паром-Автобус) позволила увеличить транспортную доступность региона в период летних отпусков. Возможность планирования продаж, балансировки загрузки паромной линии позволили значительно увеличить грузо- и пассажиропоток, а также сократить время ожидания для клиентов переправы в момент пиковых нагрузок с 40 до 2 часов. За время эксплуатации АСУ ПТП доля продаваемых через интернет билетов с использованием мобильных приложений и сайта GOSPAROM.RU (часть АСУПТП) составляла в среднем 63% по году и 87% в летние периоды. 

     Ключевым фактором успеха стала разработанная модель управления КПП, базирующаяся на методике управления пропускной способностью с применением тайм-слотов. В основе методики лежит расчет «временных окон», на которые продаются проездные билеты. Оператор КПП 
ООО «Морская дирекция» гарантировал клиентам перевозку через Керченский пролив, а также прохождение всех технологических мероприятий от регистрационных и досмотровых до погрузочно-разгрузочных в отведенное тайм-слотом время.  Для определения нужных тайм-слотов была проведена работа по расчету хронометража всех необходимых технологических процессов и мероприятий для клиентов переправы и сведению на основе полученных результатов графика работы КПП. 

     В итоге АСУ ПТП обеспечила многофакторную взаимозависимую модель планирования расписания работы КПП и ее оперативного управления. Данная модель позволила спрогнозировать пиковые нагрузки и обеспечить бесперебойную работу КПП с оптимальными затратами на перевозку.

Использование возможностей свободно распространяемого программного обеспечения с открытым исходным кодом и модульной архитектуры системы дало возможность поэтапной реализации проекта, позволяя в кратчайшие сроки осуществлять доработки и развитие в рамках постоянно изменяющихся требований бизнеса, сохраняя высокую доступность сервисов на уровне 99,8%.

 

Система была тесно интегрирована с ЕГИС ОТБ и участниками морской перевозки (Росморпорт и пр.) и позволила держать базы данных федеральных и региональных структур, отвечающих за транспорт, в актуальном состоянии.

Реализация проекта обеспечила:

  1. Автоматизацию касс и интернет-бронирование и продажа (через портал и мобильные прилодения)

  2. Передачу данных в ЕГИС ОТБ (АЦБПДП)

  3. Систему планирования оптимального расписания паромов

  4. Электронную очередь для грузового и легкового автотранспорта

  5. Поддержку мультимодальной перевозки и интеграция с другими транспортными системами («Единый» билет и Госавтобус)

  6. Оснащение КПП инженерным оборудованием на местах для реализации требований транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ и обеспечения технологических операций обработки транспортных и пассажирских потоков (видеокамеры, контрольно-пропускное, замерительное и досмотровое оборудование и пр. инженерное оснащение).

  7. B2B-систему для грузоперевозчиков

  8. Доступность КПП, обеспеченную резервированием системы в трех ЦОД стандарта TIER 3 c показателем -  99,8 % по итогу проекта

Итоги проекта в цифрах:

  • Более 20 млн пассажиров (2015-2018)

  • Сокращение времени ожидания с 40 до 2 часов для пассажиров без предварительно купленного билета

  • Среднее время прохождения КПП для пассажира с электронным билетом сокращено
    до 45 минут

  • Более 50 тысяч билетов на сайте в сутки

  • Перевозка грузового транспорта через портал B2B позволила обеспечить рост в 6 раз

  • Увеличение эффективности загрузки паромов оператора "Морская дирекция" выросло в 4 раза